Авария на Городецком шлюзе парализовала судоходство

24 июля 2025 года — Утром 22 июля на Городецком гидроузле в Нижегородской области во время ремонтных работ обрушилась и затонула часть камеры шлюза №15А. Жуткие кадры последствий обрушения облетели сеть. Это событие стало причиной остановки движения около 40 судов, среди которых были как грузовые корабли, так и пассажирские теплоходы с примерно 1,5 тысячей туристов на борту.
Обрушившаяся камера шлюза заблокировала канал, что сделало невозможным дальнейшее движение кораблей. Транспортная прокуратура совместно с профильными ведомствами проводит обследование места происшествия, оценивая масштабы повреждений и возможные риски для безопасности дальнейшего судоходства.
По состоянию на сегодняшний день расписание многих туристических рейсов изменилось. Компания «Водоходъ», крупнейший оператор круизных перевозок, объявила о коррекции маршрута сразу нескольких судов. Например, пассажиры теплохода «Александр Суворов» будут доставлены не в традиционные пункты назначения типа Ярославля, Плёса и Кинешмы, а отправляются на новые маршруты — в Свияжск, Ульяновск и Самару. Теплоход «Мстислав Ростропович», ранее направлявшийся на юг, до Волгограда и Астрахани, отправлен обратно в северном направлении, а затем — снова в Ярославль. Аналогичным образом изменил маршрут и теплоход «Виссарион Белинский».
Министерство транспорта рассматривает возможность прекращения всех остальных запланированных рейсов, предлагая путешественникам полный возврат средств. Тем временем на маршрутах продолжают находиться около 14 пассажирских судов, которым предстоит пересмотр планов прохождения участка через Городецкий шлюз.
Городецкий гидроузел играет важную роль в круизной навигации, так как практически все туры из Москвы и Санкт-Петербурга на среднюю Волгу проходят именно через этот объект. Именно поэтому любое прекращение активности на данном участке способно существенно повлиять на работу всей индустрии круизов.
Ранее подобные ситуации возникали и раньше. Например, в 2014 году закрытие прохода между участками из-за недостаточного уровня воды негативно сказывалось на графике путешествий. Тогда большинство круизных операторов также было вынуждено изменять планы клиентов.
Сегодня эксперты сходятся во мнении, что случившееся создает трудности для большинства участников рынка. Особенно остро проблема касается тех групп туристов, которые отправились в путь из столицы и рассчитывали посетить такие крупные точки на Волге, как Казань и Самара. Теперь же многим придется выбирать между продолжением путешествия новыми путями или возвращением домой.
Источник: ЧАТ ВАХТОВИКОВ и ТАСС






