Чукотка готовится к масштабному топливному завозу в навигацию-2025

В предстоящую летнюю навигацию на Чукотку планируется доставить свыше 170 тысяч тонн нефтепродуктов. Этот критически важный для региона груз включает дизельное топливо, авиакеросин, бензин и мазут, которые обеспечат жизнедеятельность округа до следующего навигационного периода.
Основной объем поставок пройдет через порт Певек, который усиливает свои перегрузочные мощности. Для доставки в отдаленные поселки будут задействованы малые суда каботажного плавания. Впервые в этом сезоне 30% топлива доставят на судах с усиленным ледовым классом Arc5.
«В этом году мы внедряем цифровую систему мониторинга грузов, – отмечает представитель «РН-Транс». – Каждая партия будет отслеживаться в режиме реального времени от отгрузки до конечного получателя».
Сроки навигации могут сократиться из-за позднего вскрытия ото льда восточного сектора Северного морского пути. В некоторых районах остаются сложности с береговой инфраструктурой для приема топлива.
В 2024 году было доставлено 168 тыс. тонн при плане 172 тыс. тонн. Недостача возникла из-за штормов в Беринговом море, которые задержали 4 танкера. В 2025 году такой сценарий пытаются исключить за счет:
- Увеличения количества резервных судов
- Создания дополнительных запасов в ключевых портах
- Привлечения ледокольного сопровождения на сложных участках
«Чукотка остается самым зависимым от северного завоза регионом, – комментирует арктический логист Михаил Коптев. – Даже при идеальной организации 2-3% топлива мы традиционно теряем на усушку и транспортные потери».
Подпишитесь, чтобы не пропустить свежие новости!






