Экономия в РЖД: руководство идет на радикальные шаги

13 августа 2025 года — Российские железные дороги (РЖД) переживают непростые времена, вызванные резким спадом грузовых перевозок и существенным уменьшением чистой прибыли. Чтобы сократить издержки, компания приняла ряд серьезных мер, касающихся как руководства, так и рабочих коллективов.
Одним из ключевых шагов стала приостановка большинства премиальных выплат руководящему составу и значительное сокращение стимулирующих вознаграждений на уровне филиалов. Более того, введена практика неоплачиваемых выходных для представителей центральных аппаратов и региональных управлений, начиная с июля текущего года. Подобная мера была принята ради сохранения кадров и недопущения массового увольнения сотрудников.
Важнейшим фактором стали ограничения на увеличение количества управленческого персонала и серьезные сокращения расходов на командировки путем перевода многих встреч и совещаний в виртуальное пространство.
Основная причина сложившейся ситуации кроется в падении объемов железнодорожных перевозок: за первую половину 2025 года грузовая загрузка снизилась на целых восемь процентов по сравнению с предыдущим периодом. Одновременно резко возросли объемы непредъявляемых товаров, а чистая прибыль сократилась на девяносто пять процентов.
Так, согласно официальным отчетам, падение погрузки составило 8%, опустившись с 602,7 млн тонн в первом полугодии 2024-го до 554,5 млн тонн в аналогичном периоде 2025 года. Общие финансовые убытки составили миллиарды рублей, заставляя компанию искать пути выхода из кризиса. Но это не помешало РЖД в октябре 2024 года купить 350 000 м2 в небоскрёбе Moscow Towers в Москва-Сити. Покупка непрофильного актива обошлась в 2 МИЛЛИАРДА ДОЛЛАРОВ.
Вышеперечисленные нововведения коснулись не только административного состава, но и рабочего. РЖД, в рамках оптимизации, сократило доплаты рядовым сотрудникам: из-за «положительной динамики по укомплектованию штата», рабочее время также сокращают на 20% без сохранения зарплаты.
Источник: Искра today






