Экспорт железной и цветной руды с Дальнего Востока в 2025 году значительно вырос

20 июня 2025 года — В первом полугодии 2025 года Дальневосточный регион продемонстрировал существенный прирост объемов добычи и транспортировки рудных материалов. Согласно данным Российских железных дорог (РЖД) и Министерства промышленности и торговли (Минпромторг), показатели оказались значительно выше прошлогодних значений.
За январь-май 2025 года объем погрузки железорудного сырья составил 1,3 миллиона тонн, что превышает показатель прошлого года на 15,6%. Особенно значительный скачок произошел в сфере цветной металлургии: было отправлено 447,8 тысяч тонн металлов, что соответствует увеличению в 5,8 раз относительно аналогичных показателей предыдущего периода.
Основными источниками железной руды являются следующие месторождения:
- Кимканское и Сутарское месторождения Еврейской автономной области, обеспечивающие примерно 70% общего объема поставок.
- Малмыжское месторождение Хабаровского края, которое резко увеличило добычу после запуска второй очереди горно-обогатительного комбината.
Что касается цветных металлов, такие полезные ископаемые, как медь, свинец и цинк, поступают преимущественно на переработку на Уральские заводы компаний РМК и УГМК.
Транспортировка железной руды главным образом направляется в Китай через пункт пропуска Нижнеленинское — Тунцзян, где отмечается пик активности грузопотоков, достигнув отметки до 25 поездов ежедневно.
Металлы же перевозятся исключительно по внутренним маршрутам — на комбинат Свердловска и Челябинска.
Значительное увеличение объемов экспорта железной руды позволяет поддерживать загруженность основных железнодорожных магистралей страны — Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской железнодорожной линии (Трансиб). Такое решение эффективно компенсировало потери от снижения поставок продукции в европейский рынок вследствие санкционного давления.
По итогам текущего года ожидается дальнейший устойчивый рост производства и экспорта. Так, по оценкам специалистов отрасли, общий объем поставки железной руды составит порядка 3,1 миллионов тонн, увеличившись на 12% по сравнению с показателями 2024 года. Что касается цветных металлов, то здесь ожидается настоящий прорыв — выпуск почти в четыре раза выше уровня прошедшего года, достигающий суммарно 1,1 миллион тонн.
Источник: ОАО «РЖД»






