Первые грузы для гигантского Баимского ГОКа прибыли в арктический порт Певек

Первые грузы для гигантского Баимского ГОКа прибыли в арктический порт Певек

8 июля 2025 года — Сегодня в порт Певек, самый северный морской порт страны, прибыли первые суда с грузами, предназначенными для строительства Баимского горно-обогатительного комбината (ГОКа). Это событие знаменует важный этап в реализации одного из крупнейших в мире проектов по добыче меди и золота.

Сухогруз «Беринг» доставил 9 199 тонн генеральных грузов, а теплоход «Тамбей» — 8 234 тонны строительных материалов и необходимой техники. Проводку судов по Северному морскому пути (СМП) из Архангельска обеспечивал атомный ледокол «Вайгач», что в очередной раз подчеркивает стратегическую важность ледокольного флота для освоения Арктики.

Прибывшие грузы предназначены для создания инфраструктуры Баимского ГОКа и вахтового поселка, а также для обеспечения необходимым оборудованием горных работ и обогатительных фабрик. Этот гигантский комбинат расположен на Чукотке, в 180 км от города Билибино, и обладает колоссальными запасами: 23 миллиона тонн меди и 2 тысячи тонн попутного золота.

Планируется, что Баимский ГОК начнет свою работу в 2027 году. Его проектная мощность впечатляет: 300 тысяч тонн меди в год и 490 тысяч унций золота ежегодно в течение первых десяти лет эксплуатации.

Запуск Баимского ГОКа имеет огромное значение для экономики России. Он позволит стране войти в топ-5 мировых производителей меди и значительно увеличить экспортный потенциал. Ожидается, что основным рынком сбыта станет Китай, где спрос на медь к 2045 году может удвоиться. Кроме того, проект оказывает положительное влияние на развитие логистики в арктической зоне. Певек, как единственный глубоководный порт в восточной Арктике, работающий круглогодично (с ледокольной поддержкой), постепенно превращается в ключевой хаб для грузопотока по СМП. В 2022 году через Певек перевалили 18 тысяч тонн продовольствия и стройматериалов, а в 2023 — 19,7 тысяч тонн топлива, что подтверждает его растущую роль в освоении Арктики.

Источник: