Ледокольная стратегия «Роснефти»: долгосрочное сотрудничество с «Росатомом»

18 июня 2025 года — Российская нефтяная корпорация «Роснефть» приступила к активным переговорам с государственным оператором атомной энергетики «Росатом» по закреплению отдельного атомного ледокола для нужд проекта «Восток Ойл». Подобный шаг объясняется стремительным развитием ключевых месторождений, расположенных в Арктическом регионе, и необходимостью обеспечить круглогодичный доступ к северным маршрутам грузоперевозок.
Опытная разработка трех крупных месторождений
На сегодняшний день «Роснефть» проводит активную разработку сразу трех перспективных арктических месторождений: Пайяхского, Ичемминского и Байкаловского. Уже запущено промышленное освоение первых двух участков, причем добываемая нефть транспортируется автомобильным транспортом. Такая схема создает серьезные инфраструктурные трудности, поэтому приоритетной задачей становится скорейшее завершение строительства основного нефтепровода.
Строительство магистрального нефтепровода
Крупнейшая трубопроводная инфраструктура проекта «Восток Ойл» – магистральный нефтепровод «Ванкор-Пайяха-Бухта Север». К концу прошлого года было проложено порядка 359 километров трубопровода из общего необходимого объема в 770 километров. Завершение строительства магистрали позволит эффективно и экономично транспортировать добычу непосредственно к местам отгрузки, исключив дорогостоящие автомобильные перевозки.
Значимость Северного Морского пути
Большая часть грузов и материалов для разработки месторождений доставляется морским путём, включая Северный морской путь (СМП). Отгрузка добытой нефти также будет осуществляться по этому маршруту. Именно поэтому обеспечение постоянной доступности судоходства вдоль СМП становится важнейшим фактором успеха «Восток Ойла».
Именно для поддержания регулярного судоходства и обеспечения безопасного прохождения танкеров с нефтью по замёрзшему океану потребуется наличие мощного атомного ледокола, принадлежащего компании «Роснефть». Это станет залогом стабильности проекта и минимизации рисков зимних погодных условий.
Начало коммерческой эксплуатации «Восток Ойла»
Первый этап запуска проекта «Восток Ойл» намечен на 2026 год. Таким образом, заключение контракта с «Росатомом» именно сейчас выглядит абсолютно целесообразным и оправданным решением, позволяющим заранее подготовиться ко всем необходимым мероприятиям по обеспечению транспортной инфраструктуры и доставке грузов.
Заключение подобного соглашения обеспечит безопасность движения судов, стабильность транспортных потоков и выполнение плана по экспорту российской нефти, что положительно скажется на развитии отечественной промышленности и поддержании энергетической независимости страны.
Источник: Роснефть






