Титановый дракон проснулся: китайский спрос на российский титан взлетел!

Титановый дракон проснулся: китайский спрос на российский титан взлетел!

5 августа 2025 года — Российский титан бьет рекорды на китайском рынке! За первые шесть месяцев 2025 года Поднебесная нарастила закупки титановых изделий из России в 3,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув отметки в 4,6 тысячи тонн. Этот взрывной рост не просто компенсирует потери на западных рынках, но и открывает новые горизонты для российской металлургической промышленности.

Цифры говорят сами за себя:

  • 4,6 тыс. тонн титановых изделий (прутки, полосы, проволока, пластины, ленты, фольга) поставлено в Китай в январе-июне 2025 года.
  • +340% – прирост по сравнению с первым полугодием 2024 года.
  • Объем поставок за полгода превысил показатели всего 2024 года.

Почему Китай так жаждет российского титана?

Рост спроса обусловлен сразу несколькими факторами:

  • Китайский авиастроительный бум: Развитие собственного авиапрома, включая масштабные проекты, такие как COMAC C919, российско-китайский широкофюзеляжный CR929 и открытие завода Airbus в Тяньцзине с перспективой выпуска 600 самолетов A320 в год, требуют огромного количества титана.
  • Санкционное давление и разворот на Восток: До введения западных санкций «ВСМПО-Ависма» экспортировала 60% своей продукции в Европу и США, где она использовалась в Boeing и Airbus. После запретов Китай закономерно стал ключевым рынком сбыта.
  • Нехватка качественных изделий: Китай является крупнейшим производителем губчатого титана, но зависим от импорта готовой продукции, особенно полуфабрикатов, соответствующих высоким стандартам аэрокосмической отрасли. Российский титан ценится за чистоту сплавов и соответствие этим требованиям.

В очереди за российским титаном:

Китай – не единственная страна, проявляющая интерес к российскому титану. Активные переговоры ведутся с:

  • Индией: о поставках титана для истребителей Tejas Mk2.
  • Ираном: о приобретении титановых деталей для беспилотников Shahed.

Растет и внутренний спрос. «Ростех», «ОАК» и «Вертолеты России» активно используют российский титан в производстве новейших образцов вооружения, таких как истребители Су-57 и вертолеты Ми-38.

Что это значит для «ВСМПО-Ависмы»?

  • Компенсация потерь: Выручка от продаж в Китай покрывает 80% потерь от сокращения экспорта в страны ЕС и США.
  • Технологическое партнерство: Развитие совместных проектов с китайскими авиастроительными гигантами COMAC и AVIC.
  • Диверсификация рисков: Переориентация на азиатские рынки позволяет снизить зависимость от западных стран и минимизировать риски новых санкций.

Аналитики прогнозируют дальнейший рост доли Китая в экспортном портфеле «ВСМПО-Ависмы». К 2026 году она может достичь 70%. Не исключен и заключение крупного контракта на поставки титана для российско-китайского широкофюзеляжного лайнера CR929.

Западные санкции, вопреки ожиданиям, не сломили, а, напротив, усилили позиции России на мировом рынке титана. «ВСМПО-Ависма» успешно переориентировалась на Азию и не только сохраняет объемы производства, но и наращивает их, благодаря растущему спросу со стороны Китая и других стран «глобального Юга». Титановый дракон проснулся и жаждет больше российского титана!

Источник: Русмет