Российский гигант РПИ-43: новый карьерный автогрейдер покоряет СТТ EXPO 2025

Российский гигант РПИ-43: новый карьерный автогрейдер покоряет СТТ EXPO 2025

16 июня 2025 года — На выставке СТТ EXPO 2025 был представлен РПИ-43 – российский автогрейдер, разработанный для работы в тяжелых карьерных условиях. Этот гигант тяжелого класса, разработанный ТД «Русторг» и «РПИ Машиностроение», претендует на звание крупнейшего российского карьерного грейдера. Его эксплуатационная масса составляет 43 тонны.

РПИ-43 предназначен для работы в карьерах, строительства дорог и содержания подъездных путей. Машина оснащена дизельным двигателем ТМЗ 8481.10-04 мощностью 428 л.с. с турбонаддувом, отличающимся простотой и надежностью конструкции без систем EGR и сажевого фильтра. Автоматическая коробка передач МЗКТ 5561 и раздаточная коробка МЗКТ 6902 производства Минского завода колёсных тягачей обеспечивают плавное и эффективное переключение передач.

Колёсная формула 6×6 с постоянным полным приводом гарантирует максимальное тяговое усилие до 38,7 тонн, что позволяет грейдеру уверенно работать на сложных грунтах. Двухшарнирная рама из высокопрочной стали обеспечивает необходимую прочность и долговечность конструкции.

Ширина обрабатываемой полосы РПИ-43 достигает 7,3 метра благодаря двойному сочленению и специальному креплению отвала. Давление на отвал в 28,5 тонн позволяет эффективно разрабатывать даже самые плотные породы. Кабина грейдера оснащена интегрированным каркасом безопасности (ROPS/FOPS), выдерживающим усилие опрокидывания более 70 тонн, что обеспечивает безопасность оператора в любых условиях. По некоторым данным, кабина поставляется компанией ДСТ-Урал. В конструкции РПИ-43 широко используются отечественные компоненты, включая ведущие мосты от трактора «Кировец», а также гидравлические цилиндры и насосы. Это обеспечивает не только снижение зависимости от импорта, но и упрощает обслуживание и ремонт техники.

Впервые представленный на выставке «Уголь России и Майнинг 2024» (анонсирован в 2023 году), РПИ-43 уже вызвал большой интерес у потенциальных покупателей. Планируется проведение испытаний грейдера на объектах угольной компании «Стройсервис» для проверки его работоспособности в реальных условиях эксплуатации.

Единственным близким аналогом РПИ-43 является заднеприводный грейдер Caterpillar 24M массой 73 тонны. Однако РПИ-43 позиционируется как более доступный и адаптированный к российским условиям эксплуатации. ТД «Русторг» и «РПИ Машиностроение» планируют расширить линейку спецтехники, включив колёсный бульдозер и шинный манипулятор, что позволит предложить комплексное решение для предприятий горнодобывающей и строительной отраслей.

РПИ-43 — это перспективная разработка, способная занять достойное место на рынке карьерных автогрейдеров и способствовать развитию отечественного машиностроения.

Источник: ТД «Русторг»