На атомный ледокол «Чукотка» установлен ключевой блок реакторного отсека

На атомный ледокол «Чукотка» установлен ключевой блок реакторного отсека

Санкт-Петербург, 31 мая 2025 года — На Балтийском заводе (входит в ОСК) завершена погрузка трёхъярусного блока секций весом 170 тонн на строящийся атомный ледокол «Чукотка» (проект 22220). Это второй крупноблочный элемент, установленный на судно в мае, что подтверждает переход завода на технологию укрупнённой сборки для ускорения строительства.

Блок включает цистерны аварийного расхолаживания, обеспечивающие безопасность реакторной установки РИТМ-200. Габариты: высота — 3 яруса, площадь — 120 м². Монтаж выполнен плавучим краном «Демаг» грузоподъёмностью 250 тонн.

Работники завода переместили на борт судна конструкцию весом более 170 тонн при помощи плавучего крана «Демаг». На предприятии отрабатывают технологию крупноблочного строительства заказов для сокращения сроков строительства и снижения трудоёмкости. И в этом месяце это уже второй укрупненный интегрированный блок, поставленный на «Чукотку». Крупноблочный метод сокращает сроки на 15–20% за счёт предварительной сборки секций в цеху .

Характеристики ледокола «Чукотка»:

  • Мощность: 60 МВт (преодолевает лёд толщиной 2,8 м).
  • Длина: 173 м, экипаж: 75 человек.
  • Срок сдачи: 2027 год (третий в серии после «Арктики» и «Сибири»).

Всего строится 5 ледоколов этого типа. «Урал» и «Якутия» уже работают, «Чукотка» и «Ленинград» — в стадии сборки. Экономический эффект строительства судов — круглогодичная навигация по Севморпути с грузооборотом к 2030 году в 200 млн тонн.

Источник:  сайт ОСК